Болотоходы на гусеничном ходу

В одной из предыдущих статей мы уже рассматривали 5 самых дешевых вездеходов-амфибий на шинах сверхнизкого давления. Продолжим эту тему, но сегодня рассмотрим 5 серийно выпускаемых гусеничных плавающих вездеходов стоимостью до 500 тысяч рублей. Именно вездеходов, не мотобуксировщиков и не снегоходов, хоть их, при желании, тоже можно использовать как вездеходы. В большинстве своем это мини вездеходы с маломощными китайскими двигателями, преимущественно Lifan. Итак, начнем.

Если не хочется читать, можете посмотреть следующее видео, которое по содержанию повторяет статью:

1. Охотец

Болотоходы на гусеничном ходу

Двигатель — Lifan, мощностью от 13 л.с.
Трансмиссия — КПП и задний мост ВАЗ
Ширина гусеницы — 250 мм
Масса — от 450 кг
Максимальная скорость — до 30 км/ч на суше и до 4 км/ч на воде
Цена — от 190 000 рублей.

Вездеход “Охотец” является, пожалуй, наиболее доступным среди всех гусеничных вездеходов-амфибий. Аппарат примечателен тем, что на нем почти не используются оригинальные комплектующие. Обычный китайский двигатель, трансмиссия и ходовая почти полностью состоит из жигулевских деталей. Все это легко найти в продаже, соответственно ремонтопригодность этого вездехода очень высокая, что является несомненным достоинством.

2. Пелец Мини 420

Болотоходы на гусеничном ходу

Двигатель — Lifan, мощностью 15 л.с.
Трансмиссия — вариатор
Ширина гусеницы — 380 мм
Масса — от 535 кг
Максимальная скорость — до 30 км/ч на суше и до 3 км/ч на воде
Цена — от 287 000 рублей.

“Пелец Мини” довольно компактен, что весьма полезно, например в лесистой местности. За отдельную плату вездеход комплектуется каркасом безопасности, тентом, фаркопом и прочим дополнительным оборудованием.

3. Мираж-Т

Болотоходы на гусеничном ходу

Двигатель — Lifan, мощностью 15 л.с. (по другим данным — 32 л.с.)
Трансмиссия — вариатор
Ширина гусеницы — 500 мм
Масса — от 300 кг
Максимальная скорость — до 40 км/ч
Цена — от 295 000 рублей.

Вездеход Мираж-Т несколько выбивается из нашего списка, т.к. не является амфибией. Тем не менее мне он показался достаточно интересным, чтобы включить его сюда.

4. РАШ

Болотоходы на гусеничном ходу

Двигатель — Lifan, мощностью 21 л.с. (по другим данным — 27 л.с.)
Трансмиссия — вариатор + 5-ступенчатая КПП ГАЗ
Ширина гусеницы — 450 мм
Масса — от 550 кг
Максимальная скорость — до 30 км/ч на суше и до 5 км/ч на воде
Цена — от 390 000 рублей.

Снегоболотоход “РАШ” отличается довольно интересной подвеской: легкой резиновой гусеницей в сочетании с пневмокатками приличного диаметра.

5. Tinger Scout 420

Болотоходы на гусеничном ходу

Двигатель — Lifan, мощностью 15 л.с.
Трансмиссия — вариатор
Ширина гусеницы — 380 мм
Масса — от 580 кг
Максимальная скорость — до 25 км/ч на суше и до 5 км/ч на воде
Цена — от 399 000 рублей.

Также за дополнительную плату на вездеход может быть установлено дополнительное оборудование: лебедка, багажник, дополнительный свет и многое другое.

Вывод

Как и в случае с пятью недорогими вездеходами на шинах низкого давления, это далеко не полный список, сюда можно добавить и другие относительно доступные модели. Разумеется, стоимость перечисленных вездеходов не такая уж и низкая, поэтому народные умельцы часто изготавливают подобную технику своими руками. Ничего особенно сложного в этом нет, нужны всего лишь прямые руки, соображающая голова, инструменты и комплектующие, которые легко найти в продаже. Ну и конечно, желание и время.

Читайте также:  Как заряжать крону на 9 вольт

Ну не во всех же странах должны быть дороги и не везде. В некоторых случаях дешевле обеспечить население вездеходами, потому что вездеход будет покупать население за свои кровные, а дорогу придётся строить государству. Стратегическая выгода. Поэтому в России такой популярностью пользуются внедорожники и вездеходы, в частности, болотоходы на гусеничном ходу.

В чем отличие болотохода от вездехода, цены

Болотоходы на гусеничном ходу

Принципиальной разницы в общем нет. Самое основное различие в том, что болотоходы на гусеницах могут форсировать водные препятствия, а обычный вездеход, что на гусеницах, что на пневмокатках, для этого не приспособлен. Сегодня мы рассмотрим несколько заводских моделей такой техники, хотя чаще всего люди, нуждающиеся в болотоходах, пользуются самодельными конструкциями. Говорят, так дешевле.

Болотоходы на гусеничном ходу

На самом деле, цена болотохода премиум-класса достаточно высока. К примеру, болотоход ГАЗ 3409 Бобр обойдётся под три миллиона рублей, а похожий по конструкции Ирбис ещё на миллион дороже. Вот несколько фото этих вездеходов и как видно, салон рассчитан, действительно, на премиум-покупателя с премиум-деньгами.

Болотоходы на гусеничном ходу

Люди поскромнее могут купить вариаторный Tinger Track S380 за 960 000 рублей или гусеничный болотоход Viking с двигателем от Ямахи за 980 тысяч. Предприятия, частные фирмы и военные покупают более дорогие, но простые большие вездеходы МТ-ЛБ Рысь разработки Харьковского тракторного завода производства Рубцовского машзавода. Цена такого болотохода начинается от 5 560 000 рублей. С них, пожалуй, и начнём обзор внедорожной техники.

Болотоходы на гусеничном ходу

Гусеничные болотоходы МТ-Л

Болотоходы на гусеничном ходу

Проектирование такой техники началось с конца 60-х годов и, естественно, для военных целей. Задача болотохода состояла в транспортировке орудий и личного состава. Требования к конструкции были простыми — машина должна была быть надёжной, манёвренной, иметь хорошую проходимость и держаться на плаву. На то время ХТЗ освоил выпуск как раз такой техники для народного хозяйства. Назывался аппарат МТ-Л, тягач многоцелевой, лёгкий, а по заказу Минобороны к его индексу дописали литеру Б, бронированный. Бронь, естественно, подняла массу машины, зато показала высокую степень защиты экипажа и груза от взрывов, осколков и пуль.

Болотоходы на гусеничном ходу

Собственно, машина Рубцовского завода практически не изменилась за полвека. Единственное, что поменяли конструкторы, унифицировали шасси под использование его различными родами войск. Так, сегодня производится болотоход МТ-ЛБУ (универсальный), который имеет уменьшенную толщину бронированного листа и на него может монтироваться любое необходимое оборудование. Конструктивно, корпус состоит из четырёх отсеков:

  1. Трансмиссионный отсек. В нем расположена поворотные механизмы, коробка передач, коробка отбора мощности, бортовые передачи.
  2. За стенкой расположен водительский отсек, где находятся места для двух членов экипажа. Оба места оборудованы перископическим приборами с системой электрического подогрева, необходимыми органами управления, а кроме того, имеют лобовые окна, которые могут закрываться бронированными плитами.
  3. Моторный отсек расположен в центральной части корпуса. Он изолирован вибро-шумоизоляционными материалами. Из моторного отсека выходит вал отбора мощности, который передаёт крутящий момент на в трансмиссионный отсек через отсек управления.
  4. Грузовой отсек. Может вместить 2 500 кг груза или 11 человек личного состава. В стенах предусмотрены люки для ведения огня, а доступ в грузовой отсек реализован при помощи двух люков на крыше и распашных дверей для погрузки грузов.

Болотоходы на гусеничном ходу

Двигатель и технические характеристики болотохода Рысь

В базе болотоход комплектуется дизельным двигателем ЯМЗ 238Н с турбиной, который выдаёт около 300 сил. Расход топлива у техники составляет не менее 100 литров на 100 км, а общий объем баков — около 550 литров, которых должно хватить, соответственно, на 550 км. Ходовая часть состоит из двух ведущих катков, семи опорных с каждой стороны и двух направляющих.

Читайте также:  Насос для подкачки расширительных баков

Болотоходы на гусеничном ходу

Система подвески выполнена на базе четырёх телескопических гидравлических амортизаторов, которые работают на передние ведущие и задние направляющие катки. Двигатель имеет специальную систему очистки воздуха, что позволяет ему работать в условиях сильной запылённости. По шоссе болотоход может передвигаться со скоростью 63 км/ч, по грунтовке около 30 км, а скорость на плаву составляет около 3 км/ч.

Болотоходы на гусеничном ходу

Болотоходы ГАЗ 3409

Болотоходы на гусеничном ходу

Лёгкий снегоболотоход ГAЗ 3409 Бобр построен Заволжским заводом , он может быть исполнен в монокузове , также есть версии модульного исполнения , в двухзвенном складном корпусе . Техника построена на базе ГАЗ 3344 , но большое внимание конструкторы уделили плавности хода , гидроизоляции салона и комфорту . Технические характеристики болотохода Бобр представлены в таблице .

Болотоходы на гусеничном ходу

Болотоходы на гусеничном ходу

Кроме этой модификации , выпускается более вместительная машина ГАЗ 34039 Ирбис Премиум . Техника комплектуется дизельным двигателем Cummins китайского производства , сделанный по американской лицензии .

Болотоходы на гусеничном ходу

Мощность мотора 127 л . с ., он работает в паре с автоматической коробкой передач . Кроме пассажирской модификации завод выпускает поисково — спaсательный вездеход , буровую установку , пожарную модификацию , а также туристический жилой модуль . Резиновые гусеницы не предусмотрены для этой модели , а для передвижения по дорогам общественного пользования предназначены резиновые накладки на гусеницы .

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Болотоходы на гусеничном ходу

Наша страна всегда славилась своими необъятными просторами и уникальным климатом. Но для покорения ее наиболее отдаленных уголков нужны не только сильные духом люди, но и особые машины. Поэтому не будет ошибкой сказать, что у нас строились лучшие вездеходы. Этой технике нипочем ни болота сибирской тайги, ни холод арктической тундры.

1. ГТ-С / ГАЗ-47

Болотоходы на гусеничном ходу

В 1951 году инженерам Горьковского автозавода поручили разработать новое для них транспортное средство – снегоболотоход. Всего за три месяца была спроектирована машина, предназначение которой – перевозка людей и грузов в особо тяжелых климатических и дорожных условиях. Несмотря на скромную мощность 74-сильного бензинового двигателя, грузоподъемность ГТ-С составила 1 тонну.

Болотоходы на гусеничном ходу

Транспортер ГТ-С, а также его дальнейшие модификации, стал настоящей рабочей лошадкой в Сибири и на Крайнем Севере. Машина даже участвовала в Антарктической экспедиции.

2. Урал-5920

Болотоходы на гусеничном ходу

В конце 1960-х годов в Советском Союзе началось проектирование крупного грузового автомобиля, который мог бы передвигаться в самых сложных условиях. В московском институте НАМИ разработали новейшую конструкцию т.н. вагонного типа, когда стальная рама опирается на две тележки с гусеничной тягой.

Болотоходы на гусеничном ходу

Болотоходы на гусеничном ходу

Экспериментальный НАМИ-0157БК получил кабину и «раздатку» от Урал-375, двигатель ЗИЛ-375, ЗИЛовские ведущие мосты. Как и задумывалось, машина грузоподъемностью 8 тонн отличалась отличной проходимостью, преодолевала броды до 2 метров глубиной, брала склоны до 30 градусов крутизной. Но самое главное было то, что управлять таким аппаратом мог почти что любой водитель с «грузовой» категорией в правах.

Лишь в начале 1980-х годов грузовик под именем Урал-5920 пошел в производство. Машины собирались буквально поштучно, для нужд сибирских нефтяников и газовщиков. Даже сейчас, спустя десятки лет, для новых снегоболотоходов Урал-5920 есть работа в Сибири.

3. КрАЗ-255Б

Болотоходы на гусеничном ходу

В 1967 году в городе Кременчуг начали собирать новейшие грузовики повышенной проходимости. Это была 6-колесная полноприводная машина, которая заслужила славу настоящего вездехода. Водители уважали КрАЗ-255Б за поразительную проходимость и называли машину «лаптежником» и «луноходом». Но при они этом не жаловали неудобную деревянную кабину и тяжелые условия труда.

На КрАЗ-255Б стоял 14,9-литровый двигатель ЯМЗ-238, 5-ступенчатая коробка передач, широкопрофильные шины с системой подкачки. До 1993 года было выпущено 82 000 КрАЗ-255Б, которые массово использовалась в армии и промышленности. Многочисленные видео, которые можно посмотреть на ютубе, подтверждают, что эти машины до сих пор в строю и они успешно покоряют самые непроходимые «направления» в Сибири.

Читайте также:  Затирка церезит антрацит фото

4. БТ361А-01 «Тюмень»

Болотоходы на гусеничном ходу

В 1978 году совершил первую поездку новый гусеничный вездеход БТ361А-01 «Тюмень». Машина построена по такой же схеме, как и Урал-5920, но с использованием агрегатов трактора К-700. Две гусеничные тележки через гидроподвеску крепятся к грузовой платформе.

«Тюмень» приводится в действие от двух 12-цилиндровых двигателей ЯМЗ-240 мощностью 220 кВт. Максимальная грузоподъемность машины – до 36 тонн, а ездит она со скоростью до 15 км/ч. Всего было построено 1500 вездеходов.

5. СВГ 701 «Ямал»

Болотоходы на гусеничном ходу

В сотрудничестве с канадской фирмой Formost в СССР был разработан уникальный вездеход. Машина 20-метровой длины передвигалась с максимальной скоростью 15 км/ч и могла перевозить крупногабаритный груз массой до 70 тонн. Всего было построено 2 экземпляра, которые использовались на нефте- и газодобыче в Сибири.

6. АТ-Т и «Харьковчанка»

Болотоходы на гусеничном ходу

В годы Великой Отечественной войны в СССР появились новые артиллерийские орудия большого калибра, и для их перемещения потребовались особые машины. В 1947 году на Харьковском машиностроительном заводе были собраны первые экземпляры тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т. 20-тонная машина оснащалась двигателем от танка Т-34 и могла тащить за собой прицеп массой 25 тонн, перевозить 4 человека в кабине и еще 16 в кузове.

Болотоходы на гусеничном ходу

Помимо перевозки мощных артсистем, АТ-Т использовались как инженерная машина и носитель радиолокаторов. Кроме военных, тягач был просто незаменим для геологов, работающих в Сибири. А в 1956 году АТ-Т попали на Антарктиду. Машины участвовали в составе экспедиции, где хорошо себя проявили.

Болотоходы на гусеничном ходу

Болотоходы на гусеничном ходу

В дальнейшем военный тягач был существенно модернизирован и под именем «Харьковчанка» стал одним из самых надежных транспортных средств в самом холодном месте планеты. А в конце декабря 1959 года колонна из трех советских машин и вовсе добралась до Южного полюса.

7. «Синяя птица»

Болотоходы на гусеничном ходу

В Советском Союзе выпускали не только колесные и гусеничные вездеходы, но также шнекоходы. Эти машины оказались незаменимы в… космической программе СССР. Комплекс «Синяя птица» состоит из трехосной амфибии ЗИЛ-49061 и шнекороторного снегоболотохода ЗИЛ-2906. Комплекс был разработан для поиска и эвакуации приземлившихся космонавтов и используется до сих пор. ПОДРОБНЕЕ

8. ДТ-10/30 «Витязь»

Болотоходы на гусеничном ходу

Опыт использования в СССР вездеходов разной конструкции в самых сложных условиях показал, что одной из наиболее удачных схем являются машины сочлененного типа. ДТ-30 «Витязь» — это двухзвенный гусеничный вездеход-амфибия массой 29 тонн, способный перевозить до 30 тонн груза. Машина оснащена 39-литровым дизельным двигателем и полуавтоматической коробкой передач. Машина отлично себя зарекомендовала за много лет эксплуатации в Сибире, Арктике, на Дальнем Востоке.

9. ШСГ-401

Болотоходы на гусеничном ходу

С распадом СССР не перестали строить уникальные машины для покорения экстремальных природных условий. В современной России постоянно появляются новые модели. Шасси снегоболотоходное гусеничное ШСГ-101 – это 54-тонная машина длиной 15 метров, способная перевозить до 40 тонн грузов.

Основа машины – это мощная рама, на которой установлен 500-сильный дизель ЯМЗ-240НМ2. Благодаря ему уникальный аппарат может двигаться со скоростью до 15 км/ч как по снежной целине, так и по болоту или песку. При этом преодолеваются броды до 1,8 метра глубиной.

И сейчас у нас создаются крутые гусеничные вездеходы, в том числе на базе «Газели», которая стала идеальной машиной для охотников и рыболовов .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: