Холодные мастики для асфальта

Холодные асфальтовые мастики на основе битумной эмульсионной пасты, смешанной с минеральным наполнителем, по-своему составу и способу приготовления очень близки описанным выше холодным мастикам на основе эмульгированных битумов. Холодные асфальтовые мастики применяются во многих областях строительства для противофильтрационной защиты инженерных сооружений из бетона и кирпича, особенно сооружений, эксплуатируемых при повышенных температурах воды и воздуха, для устройства пароизоляции и безрулонных кровель,. а также укладки керамической плитки на бетонных основаниях.

Составы холодных асфальтовых мастик. Холодная асфальтовая мастика представляет собой смесь битумной эмульсионной пасты с наполнителем — минеральным порошком. Характерные особенности этой мастики такие: она разжижается водой; ее можно использовать в холодном состоянии и выполнять гидроизоляционные работы методом оштукатуривания.

Для приготовления мастик, используемых при гидроизоляции, очень часто применяется паста состава 1. Ее следует приготовлять на извести 1-го сорта с содержанием гидрата окиси кальция не менее 80% и незагасившихся частиц не .более 5%. Чем выше качество извести, тем меньший ее расход и тем лучше качество пасты. Если известь низкого качества, то» ее содержание в пасте доходит до 20% и, кроме того, может потребоваться осаждение крупных частиц.

Мастики следует приготовлять на известково-битумной пасте с максимально высокой дисперсностью. Содержание пасты в мастике должно составлять не менее 60%, а оптимальное соотношение пасты и наполнителя — 4:1.

Глину следует применять наиболее пластичную — с числом пластичности не менее 20 и содержанием песка не более 7%.

Эмульгатор употребляется в виде водного теста (суспензии) сметанообразной консистенции. Известковое тесто должно иметь объемный вес не менее 1,30 г/см3, а глиняное тесто — не менее 1,45 г/с и*.

Объемный вес пасты — самый существенный показатель, характеризующий ее пригодность для производства работ. Его определяют взвешиванием порции пасты в сосуде известного объема (пикнометр, мерный стакан). Отклонения в значении объемного веса не должны превышать 5% ( 8).

Влага, содержащаяся в нанесенной на изолируемую поверхность мастике, частично испаряется, а частично поглощается материалом конструкции. Вследствие этого в гидроизоляционном слое образуются поры, которые заполняются битумом, и мастика постепенно превращается в связный, не размываемый водой пластичный материал.

Составы холодных асфальтовых мастик различны в зависимости от назначения и способа нанесения.

Водонепроницаемые мастики на битумно-известковой пасте для гидроизоляции

соплованием с подачей растворонасосом по шлангу диаметром 38 мм растворометом или асфальтометом вручную штукатурной лопаткой Мастики на битумно-глиняной пасте для заполнения швов соплованием с подачей растворонасосом по шлангу диаметром 38 мм растворометом или асфальтометом вручную штукатурной лопаткой.

Приготовление холодных асфальтовых мастик аналогично приготовлению мастик на основе битумов, эмульгированных твердыми эмульгаторами, описанному в предыдущем разделе.

Основной компонент холодных асфальтовых мастик — пасту— можно готовить на пастосмесительной установке ( 9), которая рассчитана на приготовление 5 г пасты в смену.

Основные свойства холодных асфальтовых мастик. Подвижность холодных асфальтовых мастик характеризуется глубиной погружения стандартного конуса и зависит от содержания в ней воды.

Следует иметь в виду, что с увеличением содержания воды сроки высыхания изоляционного слоя удлиняются, после высыхания он становится более пористым и, кроме того, уменьшается толщина наносимого за один раз слоя.

Водонепроницаемость изоляционного слоя из мастики зависит от ее состава, соотношения между битумом и наполнителем, а также степени раздробления битума в пасте и тонкости помола наполнителя. Исследования показали, что содержание битумной пасты в гидроизоляционных мастиках должно быть не менее 65—70%.

При правильном подборе состава мастики практически водонепроницаемы. Это проверено испытанием мастик при давлении до 25 ати в течение 1 месяца и при давлении 10 атм в течение 6 месяцев. Под давлением до 600 мм водяного столба установлено, что мастики также паро- и воздухонепроницаемы.

Водостойкость (водопоглощение, набухание, прочность в водонасыщенном состоянии) холодных асфальтовых мастик несколько больше, чем горячих, и не зависит от времени хранения. Мастики, приготовленные на известково-битумной пасте с 20% доломитового порошка или молотого кирпичного щебня, даже через 3,5 года хранения в воде поглощают влаги не более 4%. А мастики на основе глино-битумной пасты находиться в* воде долго не могут — влагонеустойчивы.

Влагоустойчивость гидроизоляционного слоя может быть повышена, если предварительно его прогревать и выдерживать до соприкосновения с водой, а также периодически, пусть на короткое время, но давать возможность мастикам высыхать.

Читайте также:  В жизни каждого мужчины есть женщина которая

Теплоустойчивость холодных асфальтовых мастик очень высока. Как показывают опыты, мастики не оплывают даже при длительном воздействии температуры 100—120°С.

Чтобы еще больше повысить прочность гидроизоляции при эксплуатации ее в условиях высокой температуры, в качестве наполнителя полностью или частично следует применять цемент.. При введении в мастику всего 3% цемента в результате его гидратации (за счет воды, содержащейся в пасте) структурная прочность изоляции повышается. Гидроизоляция из такой мастики, например, выдержала без следов разрушения годичное пребывание в кипящей воде.

Но если в холодных асфальтовых мастиках содержится меньше 15% наполнителя, они не выдерживают высокой температуры и на вертикальной поверхности оплывают.

Не следует применять в качестве наполнителя цемент в мастиках, используемых для заполнения деформационных швов, а также при вибрационных нагрузках на гидроизоляцию, когда мастики должны быть достаточно пластичными.

Мастики на глино-битумной пасте с портландцементом имеют повышенную усадку при высыхании, которая при избытке глины в пасте или цемента в мастике резко возрастает и приводит к растрескиванию гидроизоляции.

Холодные асфальтовые мастики обладают электрическим сопротивлением в пределах 105—107 ом/см, поэтому они пригодны для защиты стальных конструкций от атмосферной коррозии. Для защиты от электрохимической коррозии блуждающими токами под землей применять их не рекомендуется.

В связи с тем, что частицы битума в холодных асфальтовых мастиках защищены пленкой эмульгатора, стойкость против старения этих мастик значительно выше, чем обычных асфальтовых смесей, приготовленных горячим способом.

Устройство гидроизоляции из холодной асфальтовой мастики. Холодную асфальтовую мастику можно наносить на сухую или влажную поверхность, в том числе на свежераспалубленный бетон и непросохшую штукатурку. Наносят мастику так же, как и обычные штукатурные растворы.

При отделке мест примыканий, воронок, карнизов, ендов, усилений ковра над деформационными швами в стяжках может применяться приспособление работающее по принципу пульверизатора.

При этом целесообразно применять диафрагмовые растворо-насосы, например, С-251, производительности) 1 мг/час при других марок с большей производительностью (в зависимости от объема работ).

При небольших объемах работ мастику можно наносить растворометом. Вес его 3,5 кг, емкость воронки 5,5 л, расход сжатого воздуха 0,3—0,5 мг1мин при давлении 3,5—4 ати. Этим растворометом за смену можно выполнить изоляцию толщиной 5 мм (1 слой) на площади 200 м2. Наносить мастику можно также и бескомпрессорной форсункой.

Для комплексной механизации нанесения мастик используют и штукатурные станции, например, С-250, в составе которой имеются растворомешалка с барабаном емкостью 80 л, бункер для раствора, растворонасос производительностью 0,5 мъ1мин. С помощью такой станции за смену можно выполнить 700 м* изоляции слоем толщиной 10 мм.

Мастику на изолируемую поверхность наносят послойно — каждый последующий слой наносят после высыхания и затвердевания предыдущего, для чего требуется 2—3 ч в сухую жаркую погоду и 1—2 суток при влажном воздухе и температуре не выше +15°. Стыки изоляционных слоев должны перекрывать друг друга на 20—30 см, а стыки верхних и нижних слоев не должны совпадать.

При нанесении мастики растворонасосом гидроизоляция имеет шероховатую поверхность, которую, если это- требуется, можно непосредственно после нанесения верхнего слоя заглаживать полутерком или гладилкой. Выравнивание поверхности повышает водоустойчивость изоляции.

Устройство гидроизоляции из холодной асфальтовой мастики в зимних условиях, а также в дождливую погоду при температуре воздуха ниже +5° очень осложняется и стоимость ее повышается. Поэтому в осенне-зимний период лучше не проводить гидроизоляционные работы с применением таких мастик. Если же приходится использовать их в это время года, то необходимо соблюдать следующие условия:

— компоненты мастики подогревать, а смесительный агрегат устанавливать в утепленном помещении;

— перед нанесением мастику «подогревать до 80—90°;

— добавлять в мастику цемент в количестве 3—4% от ее веса;

— защищать мастику от замерзания при транспортировании, хранении и нанесении, а свеженанесенный слой — от дождя;

— при приготовлении пасты и мастики барабан и вал ме-шалки-пастосмесителя нагревать до температуры 100—120°, а компоненты — битум — до 180—200°, воду и известковое тесто— до кипения, минеральный наполнитель (кроме цемента)—до 100—120°С.

Как правило, устройство гидроизоляции из холодной асфальтовой мастики зимой надо производить в тепляках.

В состав холодных мастик, используемых для устройства гидроизоляции зимой, нельзя вводить такие противоморозные добавки, как- хлористый кальций или этнленгликоль, снижающие водоустойчивость гидроизоляционного покрова.

Наносить холодную асфальтовую мастику в зимних условиях следует ручными пневматическими аппаратами — растворометами или асфальтометами, несколько усиливая подачу к ним воздуха.

Применение холодных асфальтовых мастик. Холодные асфальтовые мастики применяют в основном для антифильтрационной защиты бетонных и кирпичных конструкций с целью создания гидроизоляционного слоя на горизонтальных (включая потолки) и вертикальных поверхностях.

Читайте также:  Как раскладывается диван икеа

Гидроизоляцию из холодной асфальтовой мастики на некоторых стройках применили взамен оклеечной из рулонных материалов. Обычно в этих случаях гидроизоляция на горизонтальной поверхности состоит из двух слоев холодной асфальтовой мастики общей толщиной 15 мм по бетонной подготовке без защитной стяжки, на вертикальных (поверхностях — из трех слоев общей толщиной 15 мм, а также без защитного ограждения.

Как правило, холодные асфальтовые мастики необходимо наносить на изолируемые поверхности со стороны напора воды на предварительно очищенную поверхность сооружения слоями 5 мм. Кирпичную кладку следует выравнивать цементной штукатуркой толщиной 10—15 мм.

Для повышения оцепления гидроизоляции с основанием последнее должно быть насечено и загрунтовано битумной пастой, разведенной водой в соотношении 1:5.

Мастику надо наносить в два слоя общей толщиной не менее 10 мм. При напорах воды более 10 м, когда необходима надежная гидроизоляция, на всех перегибах, углах и сопряжениях количество слоев следует увеличить до трех, а общую толщину их — до 15 мм.

Если необходимо предохранить гидроизоляцию от механических воздействий или требуется по санитарно-гигиеническим соображениям, то поверх гидроизоляции устраивают защитное ограждение. Простейший его вид — штукатурка из цементно-песчаного раствора, иногда с облицовкой керамическими плитками. На вертикальных поверхностях такое ограждение крепится к основной несущей конструкции при помощи анкеров, тяжей и армирующей сетки.

При настилке полов защитный слой должен быть выполнен только из керамических плиток с прослойкой из той же холодной асфальтовой мастики, укладываемой непосредственно на гидроизоляцию.

Холодными асфальтовыми мастиками можно заполнять деформационные швы массивных гидротехнических сооружений. В этом случае мастики должны быть достаточно пластичны, степень же их водонепроницаемости и водоустойчивости значения не имеет. Такие мастики содержат небольшое количество битума, в качестве эмульгатора для них используют суглинки, а наполнителем служат супеси. Заполнение деформационных швов холодными асфальтовыми мастиками снижает стоимость работ в пять-шесть раз по сравнению с оклейкой поверхностей армированными асфальтовыми матами. Такой способ заполнения деформационных швов шириной 5—20 мм применялся на Волгоградской, Кайрак-Кумской, Павловской и Иркутской гидростанциях.

Холодные мастики для асфальта

Высокое профессиональное качество Холодной битумной мастики ЖИДКИЙ АСФАЛЬТ® — Мастика 05 способствует повышению производительности и качества дорожных работ.

Рекомендуется для ремонта трещин и небольших выбоин (до 10 кв.см площадью и глубиной не более 10 мм).

Применяется для предотвращения попадания влаги в трещины асфальта и её замерзания при низких температурах, с целью продления срока службы асфальта.

Преимущества Мастики 05

Готовая к применению смесь с оптимальной вязкостью для наилучшего заполнения трещин легко наносится, имеет прекрасное сцепление с асфальтом, обладает отличными герметизирующими свойствами и сопротивляемостью к появлению трещин.

  • Использовать Мастику 05 могут обычные люди, не имеющие специальных знаний и опыта.
  • При ремонте трещин Мастикой 05 не требуется никакого специального теплового оборудования, всё наносится в холодном виде.
  • Быстрота нанесения и высыхания, надёжность сцепления с дорогой и долговечность.
  • Асфальт, с отремонтированными Мастикой 05 трещинами и покрытый затем герметизирующим покрытием ЖИДКИЙ АСФАЛЬТ® — Защита 02, приобретает вид свежеуложенного и придаёт опрятный, нарядный вид Вашей территории.

Расход

10 л на 100 м трещин толщиной до 10 мм и глубиной до 10 мм.

Аксессуары и инструменты

Для нанесения Мастики 05 применяйте обычный малярный шпатель.

Подготовка к работе

Все работы должны проводиться при температуре окружающего воздуха не ниже + 5 °С и отсутствии дождя в течение 1 суток после нанесения.

Перед началом работ огородите обрабатываемый участок так, чтобы исключить движение людей и транспорта в период проведения работ и минимум 6 часов после их окончания.

Обрабатываемые трещины должны быть очищены от ростков растений, грязи, песка и пыли.

Перед началом работы переверните ведро Мастики 05 вверх дном и хорошо растрясите. Откройте ведро и тщательно перемешайте содержимое до однородной массы.

Заполните весь объём трещины мастикой и разравняйте поверхность.

После высыхания Мастики 05, о чём будет говорить равномерный черный цвет, рекомендуется для продления срока службы мастики и самого асфальта покрыть весь участок герметизирующим покрытием ЖИДКИЙ АСФАЛЬТ® — Защита 02.

Время высыхания

Примерно 3-4 часа, в зависимости от толщины и глубины трещины, температуры и влажности воздуха.

Хранение

Холодную битумную мастику ЖИДКИЙ АСФАЛЬТ® — Мастика 05 хранить в заводской упаковке с плотно закрытой крышкой в сухом помещении при температуре воздуха не ниже + 5 °С.

Срок хранения Мастики 05 – 1 летний сезон.

Читайте также:  Регулировка окна на зимний период

Состав

Вода, битум дорожный, эмульсионные и адгезионные добавки, минеральные наполнители.

Меры предосторожности

Пожаро-взрывобезопасен. При работе использовать средства индивидуальной защиты, очки, резиновые перчатки. При попадании на кожу или в глаза промыть большим количеством воды.

Беречь от детей.

Хотите узнать больше?

Оставьте свои контактные данные

Наши менеджеры свяжутся с Вами и ответят на Ваши вопросы

  • Холодные мастики для асфальта
  • Холодные мастики для асфальта
  • Холодные мастики для асфальта
  • Холодные мастики для асфальта
  • Холодные мастики для асфальта
  • Холодные мастики для асфальта
  • Холодные мастики для асфальта

Cold Crack Filler L12 предназначен для заливки трещин на асфальтобетонных поверхностях в холодном виде. Эффективно герметизирует трещины в покрытиях и защищает их от дальнейших разрушений. Герметик эффективно герметизирует трещины в покрытиях и защищает покрытие от дальнейшего разрушения. Изготовлен на основе битумных составляющих, минеральных наполнителей и модифицирован специальными полимерами. Герметик предназначен для ремонта трещин на асфальте и бетоне. После нанесения образует бесшовное водонепроницаемое эластичное покрытие серо-черного цвета.

Cold Crack Filler L20 предназначен для заливки трещин на асфальтобетонных поверхностях в холодном виде. Продукт эффективно герметизирует трещины в покрытиях и защищает их от дальнейших разрушений. Герметик эффективно герметизирует трещины в покрытиях и защищает покрытие от дальнейшего разрушения. Изготовлен на основе битумных составляющих, минеральных наполнителей и модифицирован специальными полимерами. Герметик предназначен для ремонта трещин на асфальте и бетоне Применяется для заливки трещин в асфальте шириной до 20 мм. После нанесения образует бесшовное водонепроницаемое эластичное покрытие серо-черного цвета.

Cold Crack Filler M20 предназначен для заливки трещин на асфальтобетонных поверхностях в холодном виде. Продукт эффективно герметизирует трещины в покрытиях и защищает их от дальнейших разрушений. Герметик эффективно герметизирует трещины в покрытиях и защищает покрытие от дальнейшего разрушения. Изготовлен на основе битумных составляющих, минеральных наполнителей и модифицирован специальными полимерами и волокнами. Герметик предназначен для ремонта трещин на асфальте и бетоне Применяется для заливки трещин в асфальте шириной свыше 20 мм. После нанесения образует бесшовное водонепроницаемое эластичное покрытие серо-черного цвета.

Герметик дорожный RDSEAL BA 100 предназначен для заливки трещин асфальте и бетоне в холодном виде. Герметик RDSEAL BA 100 рекомендуется использовать для ремонта узких трещин шириной 12 мм. Эффективно герметизирует трещины в покрытиях и защищает покрытие от дальнейшего разрушения. Изготовлен на основе акрило-битумных составляющих, минеральных наполнителей и обогащен специальными полимерами. Герметик предназначен для ремонта трещин на асфальте и бетоне. После нанесения образует бесшовное водонепроницаемое эластичное покрытие серо-черного цвета.

Герметик дорожный RDSEAL BA 101 предназначен для заливки трещин асфальте и бетоне в холодном виде. Герметик RDSEAL BA 101 рекомендуется использовать для ремонта узких трещин шириной 25 мм. Эффективно герметизирует трещины в покрытиях и защищает покрытие от дальнейшего разрушения. Изготовлен на основе акрило-битумных составляющих, минеральных наполнителей и модифицирован специальными полимерами. Герметик предназначен для ремонта трещин на асфальте и бетоне. После нанесения образует бесшовное водонепроницаемое эластичное покрытие серо-черного цвета.

Герметик дорожный RDSEAL BA 102 предназначен для заливки трещин асфальте и бетоне в холодном виде. Герметик RDSEAL BA 102 рекомендуется использовать для ремонта трещин шириной свыше 25 мм. Эффективно герметизирует трещины в покрытиях и защищает покрытие от дальнейшего разрушения. Изготовлен на основе акрило-битумных составляющих, минеральных наполнителей и модифицирован специальными полимерами и добавками. Герметик предназначен для ремонта трещин на асфальте и бетоне. После нанесения образует бесшовное водонепроницаемое эластичное покрытие серо-черного цвета.

Герметик дорожный прорезиненный акрилобитумный RDSEAL BL FLAX 103 предназначен для заливки трещин асфальте и бетоне в холодном виде. Герметик RDSEAL BL FLAX 103 рекомендуется использовать для ремонта узких трещин шириной 12 мм. Продукт эффективно герметизирует трещины в покрытиях и защищает покрытие от дальнейшего разрушения. Изготовлен на основе акрило-битумных составляющих, минеральных наполнителей и модифицирован резиной и полимерами. Герметик предназначен для ремонта трещин на асфальте и бетоне.

Герметик прорезиненный акрило-битумный для асфальта и бетона RDSEAL BL Flex 104 предназначен для заливки трещин асфальте и бетоне в холодном виде. Герметик RDSEAL BL FLAX 104 рекомендуется использовать для ремонта узких трещин шириной до 25 мм. Эффективно герметизирует трещины в покрытиях и защищает покрытие от дальнейшего разрушения. Изготовлен на основе акрило-битумных составляющих, минеральных наполнителей и модифицирован резиной и полимерами. Герметик предназначен для ремонта трещин на асфальте и бетоне.