Упало давление в котле протерм

Упало давление в котле протерм

Довольно распространённая проблема при использовании двухконтурных газовых котлов, когда происходит включение горячей воды, а давление внутри котла начинает резко падать. Падение давления происходит почти что до нуля, а теплая вода обладает резким запахом. Иногда случается даже так, что из-за ошибки снижения давления котёл отопления автоматически выключается. Еще один случай — падение давления наблюдается при временном прекращении водоснабжения в доме, после чего предохранители котла не дают запустить его заново. При попытке его включения, бак будет выдавать ошибку о проблемах с давлением, и просто не будет включаться. Вообще, падение давления в котле очень вредно для котла и систем водоснабжения, поэтому нужно сразу же диагностировать проблему, после чего приступить к немедленному её решению. В чем дело и что нужно делать, читайте ниже.

В чем проблема снижения давления?

Выделяют много причин, по которым может случиться такая неисправность. Среди наиболее вероятных выделяют проблемы с баком, иногда — различные повреждения теплообменника. Однако, в большинстве случаев причина падения давления в газовом котле кроется в нерабочем состоянии крана подпитки. Он может быть неплотно закрыт, а может оказаться вообще неисправен. Даже небольшие механические повреждения крана могут быть причиной падения давления. Иначе его называют подключённым вентилем или краном заполнения. Ставится он в основном на комбинированные или двухконтурные котлы. Дело в том, что система водоснабжения и контур отопления сообщаются через незакрытый или неисправный кран заполнения, а происходить этого не должно. Следствием этого является выравнивание давления, так как две системы оказываются связаны между собой. Обычно внутри водопровода внутреннее давление значительно больше, чем должно быть в системе отопления. Поэтому через отверстие это давление быстро рассеивается, и в итоге оказывается, что по сути котел и водопровод будут обладать одним и тем же давлением.

Упало давление в котле протерм

Котёл при этом продолжает свою работу, но показатели давления остаются прежними, так как вода, расширяясь из-за нагрева, стекает в водопровод. Стоит нам только включить горячую воду, как давление тут же упадёт. То есть из-за незакрытого крана котел и водопровод по сути являются сообщающимися сосудами, старающимися уравновесить друг друга. Этим и объясняется резкий неприятный запах, ведь вода, прежде чем вытечь через кран, проходит по водопроводу, в который сливается уже использованная вода. Но стоит лишь выключить горячую воду, как давление во всей системе приходит в норму. Оно возвращается в то состояние, в котором находится при поступлении в дом холодной воды. Вот только давление в котле остаётся низким, так как вода заполняет котёл через тот же кран подпитки.

Из этого следует, что данная проблема заставляет бак постоянно наполняться и опустошаться. Это очень вредно для всей системы, и на это есть две причины:

  • Кислород, который водопроводная вода приносит с собой. Он окисляет все трубы, что приводит к их неисправности. Коррозия металла очень негативно влияет на него, что в итоге может привести к серьёзным проблемам. Трубы, подверженные коррозии, разрушаются и через какое-то время вода через них начинает проходить. Ремонт может быть очень дорогостоящим, так как придётся заменять всё оборудование. Постоянный проток свежей воды снижает срок службы оборудования в пять — десять раз.
  • Соли, в большом количестве содержащиеся в той же воде. Они приводят к образованию накипи, а это тоже не является полезным для котла. Вычистить эту накипь из труб будет практически невозможно, не повредив их. Ведущие производители отопительной техники настоятельно рекомендуют, чтобы подпитка не была больше, чем объем котла, увеличенный втрое.

Как решить проблему давления?

Самое первое, что нужно предпринимать в таких случаях — проверить вентиль. Перед началом проверки убедитесь, что кран подпитки максимально плотно закрыт. Проверьте, что будет происходить, когда газовый котёл находится в выключенном состоянии. Для этого отключите его от электросети. Происходит то же самое даже в выключенном состоянии — решение одно — вызвать сервисную службу, которая заменит вам кран. Заменять кран самостоятельно в домашних условиях не рекомендуется, так как для выполнения этой работы может потребоваться специальное оборудование.

Читайте также:  Как бороться с цветением воды

Если же давление будет снижаться только пока котёл включен, причем происходит это не во время использования тёплой воды, а только при включении-отключении котла, то причина поломки, скорее всего, в расширительном баке. Устранить неисправность легко получится и самому, в домашних условиях. Достаточно внешним осмотром найти неисправность, чаще всего это какая-то царапина или небольшая пробоина, затем залатать её специальным клеем. Если пробоина большая, то для починки потребуется помощь специалистов или полная замена расширительного бака.

Здравствуйте!
Такая вот проблема у меня с котлом (двухконтурный, с встроенным бойлером на 110 л.). После обильного использования горячей воды (например ванну принять), почему-то падает давление отопительной воды на манометре, причем значительно — если давление было 2 то после использования горячей воды давление падает примерно на единицу. Я понять не могу — накопительный бак ГВС судя по схеме никак не связан с ОВ. Единственное из схемы видно что теплообменник ОВ проходит внутри накопительного бака ГВС. Допустим после использования горячей воды из бака туда набирается холодная водопроводная вода для разогрева. Но разве это нормально что так сильно проседает давление в контуре ОВ? В трубах слышно как после падения переливается вода, и батареи становятся прохладными.
Постепенно, давление в системе самостоятельно выравнивается, до первоначального (видимо вместе с разогревом накопительного бака). И вот тут еще один вопрос. Я в первое время увидя такое безобразие принудительно подпитывал ОВ — поднимал давление до двойки, т.е. получается — если падение давления ОВ это нормальный рабочий момент то получается что я на холодную вкачивал в систему лишнюю воду. А куда она девалась из системы после разогрева? Ведь получается давление после разогрева системы должно было бы улететь на тройку и выше — а оно оставалось на том же уровне как я заканчивал подпитку.
Специалисты подскажите это нормально, или что-то собрано не правильно? Схему котла прилагаю.

"Почему падает давление в системе отопления и как вернуть напор обратно?" – если вас интересует данный вопрос, то с вашей системой обогрева случилась какая-то беда. Но не расстраивайтесь, это дело поправимое. Сейчас мы разберемся и с причинами эффекта падения давления, и со способами устранения такого сбоя.

Основные причины падения напора в системе – это:

  1. 1. Разгерметизация элементов разводки – труб и радиаторов. В данном случае система теряет теплоноситель и давление.
  2. 2. Поломка в расширительном баке, который больше не может работать компенсатором и поддерживать заданный напор.
  3. 3. Воздушный пузырь (карман) в радиаторе или теплопроводе. После спуска такого пузыря давление может упасть на несколько десятых или даже целых частей атмосферного.
  4. 4. Дефект целостности теплообменника в котле отопления. Ваш нагревательный прибор теряет теплоноситель, а вместе с ним и давление.
  5. 5. Разгерметизация крана, запирающего линию сброса теплоносителя.

Упало давление в котле протерм

В случае разгерметизации труб и радиаторов система теряет теплоноситель и давление

Как видите: основная причина потери давления – это разгерметизация одного или нескольких элементов. Поэтому для усиления напора необходимо, во-первых, устранить утечку, во-вторых, долить в систему теплоноситель. И если в случае со сливным краном эти работы не требуют больших усилий – пользователь перекрывает запорный узел "легким движением руки", то с остальными происшествиями вам придется повозиться подольше. И сейчас мы научим вас, что надо делать, когда падает давление в котле.

Итак, самое главное – это понять, что именно привело к потере напора. Для этого следуйте алгоритму. Во-первых, берем обычную бумажную салфетку и обтираем все фитинги. При этом после каждого стыка нужно внимательно осмотреть салфетку – нет ли на ней мокрого пятна. Если есть – причина найдена. Если нет, нужно двигаться дальше.

Читайте также:  Обратный пьезоэффект заключается в

Во-вторых, расстилаем сухие газеты под батареями и протираем все трубы той же салфеткой-промокашкой. Если нашли мокрое пятно – место утечки локализовано. Если нет – переходим к следующему пункту. В-третьих, замеряем давление в расширительном баке и подкачиваем его. Это можно сделать обычным велосипедным насосом и фабричным манометром. Напор больше не падает – поздравляем, вы решили проблему с воздушным карманом. Но если после подкачки давление резко снизилось или не отклонилось от первоначального, у вашего гидробака порвана мембрана. Если напор падает плавно – двигаемся дальше.

В-четвертых, глушим котел и перекрываем вентили на напорной и обратной трубе, отсекая нагреватель от системы. Замеряем давление в течение часа – если оно не упало, то виноват сам водонагреватель, а точнее его теплообменник. Кроме того, в котле Навьен или любой другой двухконтурной установке может случиться сбой в работе отводчика воздуха или клапана сброса давления. В-пятых, проверяем запорный вентиль на отводе для сброса теплоносителя в канализацию. Если он ослаблен, его нужно перекрыть или заменить (лучше врезать еще один ниже по течению). После локализации места утечки или определения причины можно приступать к ее устранению. Как это делать? Об этом расскажем ниже.

Эта проблема решается просто: на трещины в трубах накладываем заплатки, а ослабленные фитинги подтягиваем, восстанавливая герметичность стыков. Поэтому, если причиной, из-за которой падает давление в газовом котле, является прохудившаяся труба или плохо затянутый стык, то на устранение такого дефекта вы потратите намного меньше времени, чем на обнаружение места утечки.

Упало давление в котле протерм

На трещины в трубах накладываются заплатки

Заплатка на полимерную трубу вырезается из обрезка арматуры и наклеивается на место утечки с помощью специального состава, адаптированного под полипропилен или полиэтилен. Медную трубу можно запаять, стальную – заварить. Если под рукой нет ни клея, ни сварочного аппарата, ни паяльника – возьмите два винтовых хомута и резиновую заплатку, вырезанную из старой велосипедной или автомобильной камеры. Прижмите заплатку к трещине и притяните к телу трубы хомутами.

Скол или трещину на батарее можно убрать с помощью сварки, пайки. Если у вас нет ни навыков, ни сварочного оборудования, воспользуйтесь эпоксидным составом "жидкая сварка", который наклеивается на место протечки и прижимается к трубе струбциной или винтовым хомутом. С подтекающим стыком поступают еще проще. Цанговые зажимы затягивают потуже, до характерного скрипа, сигнализирующего о начале деформации тела трубы. С резьбовыми сгонами поступают наоборот – отвинчивают контргайку, накручивают на патрубок несколько витков ФУМ или пропитанной силиконом пакли и затягивают прижимную гайку на старое место.

Обычно жалобы на этот узел начинаются со слов: "Я поднимаю давление, а ничего не происходит". Причем сама расширительная емкость может стоять отдельно или являться частью котла. Как мы говорили выше: отсутствие реакции на подкачку компенсатора – это первый признак дефекта его мембраны. Что делать в этом случае? Разумеется, менять эту мембрану:

  • Заглушаем вентиль под баком, отрезая этот узел от системы отопления.
  • Демонтируем бак, скручивая его с вентиля. Причем под ним нужно заранее поставить пустой тазик или ведро, куда сольется остаток воды, содержащейся в баке. Внимание! Вода может быть горячей, поэтому демонтажем стоит заниматься спустя час после закрытия нижнего вентиля.
  • Вскрываем корпус компенсатора, отвинтив гайки на фланце. При этом гайки лучше скручивать последовательно – по 2-3 оборота на каждую, во избежание перекосов. При сборке фланцевого узла используйте эту же схему.
  • Извлекаем порванную мембрану и монтируем не ее место новую, которую можно купить заранее или после изъятия старой.
  • Собираем бак и ставим его на место, накрутив на вентиль. Обратите внимание на фитинги-американки – они облегчают монтаж и демонтаж любого разборного соединения в системе отопления. Если под вашим баком стоит обычный фитинг, поменяйте его на американку.
  • Накачиваем компенсатор с помощью велосипедного насоса, подсоединяемого к ниппелю в верхней части корпуса. Оптимальное давление в этом случае – 1,5-3 атмосферы.
  • Открываем вентиль под баком и доливаем в систему нужный объем воды.
Читайте также:  Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей

Упало давление в котле протерм

Извлекаем порванную мембрану и монтируем не ее место новую, которую можно купить заранее или после изъятия старой

По этой схеме можно починить только разборный бак. Если ваш компенсатор не подлежит ремонту, купите новый такого же объема. Аналогичным способом поступайте и в том случае, если бак вмонтирован в отопительный прибор. Этот совет справедлив не только для котлов бренда Навиен, но и для оборудования от других производителей.

Для начала вам нужно определить месторасположение воздушного кармана. Он легко локализуется по характерному булькающему звуку, сопровождающему течение теплоносителя сквозь завоздушенную область. После этого было бы неплохо записать начальное давление, считав показания на манометре. Мы будем ориентироваться на этот показатель перед тем, как поднять давление в котле, после устранения воздушного пузыря.

Отключите котел или циркуляционный насос (если последний не включен в состав отопительного прибора). Напорное оборудование генерирует побуждение в теплосети, обеспечивая циркуляцию, а при травлении воздушного кармана это усилие будет лишним.

Далее подставьте под краник Маевского завоздушенной батареи ведро или тазик и поверните его вентиль по стрелке в нужную сторону. Сквозь отверстие в кранике сначала пойдет воздух (с шипением, как из спускаемого воздушного шарика), а затем закапает вода. Но не спешите закрывать кран – после небольшой порции воды из батареи опять пойдет воздух. Перекройте вентиль, только убедившись в том, что из краника идет одна вода.

Упало давление в котле протерм

Потом считайте текущее значение давления на манометре (оно будет меньше начального) и откройте вентиль подачи воды в разводку из водопровода, отслеживая показания манометра. Как только они приблизятся к начальной отметке (мы ранее записали ее), закройте вентиль подачи воды. Теперь включите котел (насос) и прислушайтесь к шуму в батареях. Если вы услышали журчание или бульканье, проделайте все вышеописанные манипуляции с самого начала – до полного исчезновения булькающих звуков при движении воды по трубам и батареям.

Если источником проблемы является котел, вам, скорее всего, придется вызывать мастера из обслуживающей компании или сервисного центра. Ремонтом газового оборудования могут заниматься только специально обученные люди. Ведь последствия ошибок в этом случае приводят к катастрофам локального масштаба. Малейшая утечка в газовом оборудовании (при неработающей вентиляционной системе) приводит к повышению концентрации "коктейля" воздух-газ до взрывоопасного уровня.

Причем для активации взрыва достаточно даже небольшой искры в розетке. Поэтому самостоятельный ремонт газового котла или даже попытка такового приведет к очень печальным последствиям. В итоге, если падение напора в системе беспокоит вас не очень сильно, дождитесь завершения отопительного периода и зовите мастера по котлам. Если вы не желаете или не можете терпеть это безобразие, сливайте воду из системы и, опять же, зовите мастера. Самостоятельный ремонт котла с заменой теплообменника, контроллера или расширительного бака мы не рекомендуем ни в коем случае.